Почему рынок завален некачественными продуктами питания?

качество

Не раз и не два каждый из нас открывал какой-либо продукт - консервы, полуфабрикат, любой другой продукт не с грядки - и выбрасывал сразу же, не попробовав. Отвратительное качество многих продуктов питания, на уровне, пригодном разве что на корм военнопленным, свободно разгуливает по России. Причём особо тяжелая ситуация в регионах. Однажды, попав по делам в один замаскированный офис продуктовой фирмы, я спросил - а нафига, друзья мои, вы торгуете поганой тушенкой???

И получил я преинтересный ответ: - "Так как доходы за пределами московской области и крупных городов находятся ниже реального прожиточного минимума, то люди берут дешевую тушенку без мяса. Лишь бы мясом пахло."

Подобный расклад сейчас вызывает у меня смешанные эмоции. Понятно, кому именно мы обязаны данной ситуацией. Непонятно, что с ней делать.

Поэтому начну с поиска ответов.

Трудясь на поприще транспортировки и реализации пищевых продуктов, я обнаружил следующий интересный факт. Факт, достойный пойти в заголовки газет примерно в таком виде:

Дело в том, утверждает Пётр Назинов, что в России невыгодно торговать качественными продуктами. Производство качественной пищи требует покупки дорогостоящего оборудования, поддержания чистоты, слежения за рабочей силой, утилизации брака... Всё это очень невыгодно и нерентабельно с точки зрения любого капиталиста. Именно поэтому на российском рынке хорошие продукты не выдерживают конкуренции с плохими. Ведь производители плохих зарабатывают гораздо больше, и могут позволить себе вкладывать в рекламу и маркетинг значительно большие средства. Настолько большие, что о марках качественных продуктов потребитель и слыхом не слыхивал. Во многом именно этим обусловлен тот факт, что многие белорусские заводы вообще не занимаются саморекламой, и даже не создают брендов - они сбрасывают эту нагрузку на своих дилеров. И их можно понять - с ложью в маркетинге воевать крайне сложно.

Отсюда, кстати, следует крайне интересная рекомендация. Допустим, Вы увидели по телевизору долгую, частую и навязчивую рекламу. Или не по телевизору. Следует сразу же задать себе вопрос - с каких-таких доходов этот вендор позволяет себе выбрасывать столько средств на рекламу? Если его цены и впрямь низкие, то на чём же он сделал свою чудовищную дельту? Уж не на экономии ли в сырье? Или его качестве? А может, это вообще опасный для здоровья продукт?

Склонность активному к привлечению на себя внимания - никогда не была здоровой в человеческом обществе. Чем "ярче" вещь или индивид, тем поганее обычно оказывается его суть.

Производитель, по сути, делает выбор между здоровьем потребителя и собственной выгодой. Такова суть капитализма. "Честная конкуренция", "рыночная экономика" - всё это укуренный бред неадекватных институток. Если ты задаёшь правило поведения "грызись с ближним", о каких правилах вообще может идти речь?

И главная проблема здесь - даже не в том, что в хлебе можно найти запечённую мышь. Главная проблема в том, что капитализм пролез нам в мозг, вызывая абсолютно инстинктивную неприязнь к окружающим. Стремление успеть сожрать раньше них. Решительно шикарной иллюстрацией к моим словам является любое видео о драке на распродаже, свободно распространяемое в Интернет. Удивите себя, воспользуйтесь поиском - узнаете много нового о соотечественниках. Перенос же увиденного в мысленные условия "это последняя пачка крупы" - поможет вам по-новому осознать реальность.

Идеальным выходом из положения стало бы, конечно, ликвидация зависимости от приобретения хотя бы части продуктов питания. Не так это, правда, просто - почти никто сегодня не готов прилагать к себе усилия, поднимать собственное хозяйство. А это было бы идеальным выходом. Вырастив, скажем, сто мешков картошки, я пять бы съедал, пятьдесят бы выменивал у соседей на пятьдесят мешков другой пищи, а оставшееся - использовал бы на корм скоту, либо сдавал крупным производителям скота на корма... Идиллия, увы, упирается в безудержное стремление современного дорогого россиянина к комфорту.

Будьте осторожны, друзья.

ЯНВ11



Комментирование отключено.